Микрофоны, микрофоны и еще раз микрофоны #1

Вопрос выбора микрофона по частоте задавания покрывает все остальные, вместе взятые. И хотя процесс этот очень интимный, а микрофон хороший для меня может покзаться абсолютно неподходящим для вашего голоса и ваших условий, я все же решил написать эту заметку и перечислить те микрофоны с которыми мне приходилось иметь дело и про которые мне есть что сказать.



1. R0DE Podcaster - производитель называет это устройство "Broadcast Quality USB Microphone" и под каждым из этих 4х слов я могу подписаться. Да, все именно так, качество настоящего радийного микрофона, прочность и надёжность исполнения и поразительная простота использования. Строго говоря называть это микрофоном не совсем точно. По сути это студия подкастера–индивидуала, которую можно подключить к вашму USB (Windows и Mac поддерживаются) и к которой можно подключить  наушники для zero-latency мониторинга. На сегодняшний момент это то самое устройство которое я предлагаю как полное решение для новых подкастеров, очень достойное и по простоте и по результату. Как мне кажется, вполне подходит практически для всех типов голосов, разве что звучание очень высокого женского голоса в этот прибор мне не очень понравилось.  Да, и это динамический микрофон, не смотря на то, что на многих сайтах его называют конденсаторным.

К этому микрофону очень рекомендуется дополнительный шок маунт, и для некоторых манер говорения может понадобиться либо ветрозащита либо поп–фильтр.

Цена вопроса от $160 до $250. TTX тоже на уровне:

  • Broadcast Sound Quality

  • 28mm dynamic capsule

  • 18-bit resolution, 8-48kHz sampling

  • Windows and Mac compatible

  • Powered by USB bus

  • Internal capsule shock mounting

  • 3.5mm stereo headphone output with volume control built-in to body


Подробный обзор этого микрофона можно найти на сайте podcastim.ru

2. Shure SM58 - профессиональный динамический направленный микрофон, ставший стандартом и пользующийся наибольшей популярностью среди вокалистов во всем мире. SM58 обладает живым и ясным звучанием, уникальной прочностью и надежностью. Его плавно поднимающаяся характеристика на средних частотах и завал на басах дают максимум мощности и энергии при минимальном бубнении на воспроизведении как мужского, так и женского вокала. Недостатком с одной стороны, но достоинством с другой, является очень ярко выраженный proximty эффект, добавляющий низких при близком говорении. Лично мне он кажется более подходящим для средних и высоких (по частоте) голосов. Женский голос он передает особенно красиво. Для этого микрофона очень важен хороший wind-filter или pop-filter. Шок маунт тоже не помешает, но не является таким уж обязательным. В этот микрофон можно успешно говорить даже держа его в руках.

Коннектор у него стандартный для проф. микрофонов (XLR). Подключать это хозяйство в микрофонный вход вашего компьютера я бы не рекомендовал, хотя иногда это и будет как–то работать.

Цена микрофона до $99, можно встретить и в районе $80. К сожалению очень много китайских подделок внешне очень похожих но звучащих преотвратно. Как мне кажется, такой микрофон стоит иметь в хозяйстве. Для кого–то он может вполне послужить основным/единственным, а для кого–то гостевым/выездным/резервным. У меня было 2 таких микрофона, один из которых и сейчас используется для каких–то особых случаев, а второй я подарил начинающей подкастерице.

  • Frequency response tailored for vocals, with brightened midrange and bass rolloff

  • Uniform cardioid pickup pattern isolates the main sound source and minimizes background noise

  • Pneumatic shock-mount system cuts down handling noise

  • Effective, built-in spherical wind and pop filter

  • Supplied with break-resistant stand adapter which rotates 180 degrees

  • Legendary Shure quality, ruggedness and reliability

  • Cardioid (unidirectional) dynamic

  • Frequency response: 50 to 15,000 Hz


3. Samson Q1U USB Dynamic - Динамический USB микрофон. В отличии от R0DE Podcaster не имеет встроенного наушникового усилителя и как следствие не позволяет мониторить запись в реальном времени на слух, что лично для меня является огромным недостатком. Очень неплохо сделан, крепкий надежный. Звучит довольно посредственно, но постобработкой из него множно вытянуть вполне слушабельный звук. Основным достоинством, на мой взгляд, является низкая цена – от $40 do $70. Эффект близкого говорения выражен не так сильно как у sm58, но гораздо менее приятный на слух. В одном из ТиПЗ я пробовал сделать из этого микрофона нормальное звучание. Можете послушать что вышло.

  • Dynamic Handheld Microphone with USB interface

  • Plugs in directly to any computer with a USB input

  • High Quality A/D Converter with 16-Bit, 48kHz Sampling Rate

  • Super Cardioid Pickup Pattern

  • Compatible with any Computer Based Digital Audio Workstation

  • Tripod desk stand and carry pouch included


4. Audio Technica AT3035 - Конденсторный микрофон с большой диафрагмой. Выпуск прекращён, однако вполне можно его еще купить по хорошей цене. Встречается за $150-$200. Несмотря на свою конденсаторную природу он вполне удобен для подкастинга. Я пользовался таким микрофоном довольно долго и в моей не самой тихой студии удавалось получить шум менее -42 при уровне сигнaла -3

Красиво и ровно звучит, практически на всех частотах и как мне кажется вполне подходит для любого голоса. Встроенный подавитель низких частот прекрасно справляется с поп эффектами и с этим микрофоном нет надобности в поп фильтре. Шок маунт, с другой стороны, очень рекомендован! (в US магазинах он входит в комплект этого микрофона).

На мой вкус, в этом микрофоне мало "драйва" и некой агрессии. Однако то, что для моего случая выглядит недостатком, для экспрессивных и эмоциональных голосов может быть и достоинством.

Конденсторная природа этого микрофона обуславливает с одной стороны необходимость фантомного питания, но с другой стороны не очень высокие требования по усилению.

  • Custom-engineered large diaphragm for exceptional detail and low noise

  • Cardioid polar pattern reduces pickup of sounds from the sides and rear, improving isolation of desired sound source

  • High max SPL, wide dynamic range and optimized output level provide unmatched versatility

  • Low self-noise (12 dB SPL) – perfectly suited for today's most sophisticated digital recording equipment

  • Extended low-frequency response for rich, full sound

  • State-of-the-art surface-mount electronics ensure compliance with A-T's stringent consistency and reliability standards

  • Custom shock mount provides superior isolation

  • Lo-cut switch (80 Hz, 12 dB/octave) and 10 dB pad


На этом обзор микрофонов в разрезе наших узких подкастерских интересов вовсе не завершен, а по сути только начат. В планах еще знатное количество разных микрофонов ожидающих своего обзора. Короче говоря, продолжение следует ...

1 комментарий:

Краткий курс молодого подкастера, по версии Umputun : Михаил Ефимов комментирует...

[...] в серии заметок «Микрофоны, взгляд подкастера» Часть 1, Часть 2, Часть 3 и Часть [...]