Компрессия звука, если говорить упрощенно, делает громкие моменты тише, а тихие - громче. Сужает динамический диапазон, усредняет ваше звучание. При такой, казалось бы незамысловатой функциональность, просто трудно поверить насколько сильно правильная компрессия может улучшить звучание и обеспечить слушателям комфортное и приятное звуко-восприятие.
В результате компрессии звук становится плотней, профессиональней, слушать его приятней. Все дело в том, что авторам подкаст свойственно говорить с сильно разной громкостью да и когда вы хоть на пару сантиметров удаляетесь от микрофона, громкость вашей речи падает. Уши слушателей сильно страдажт от перепада громкости, а в некоторых условиях (в машине например) некомпрессированый подкаст практически невозможно слушать без постоянного кручения ручек громкости. Компрессор этот дефект устраняет. И конечно, если вы что-то вдруг эмоционально и громко произнесли после тихого монолога - компрессор позволит не ударить по ушам слушателю.
Строго говоря, компрессор не занимается тем что делает тихие моменты громче. Компрессор срабатывает только когда уровень сигнала превышает пороговое значение (threshold) и все, что громче этого порога он ослабляет, с коэффициентом равным тому, что установлено в ratio. Если у вас там стоит, скажем 4:1, то на 4 дб входного сигнала превышающего заданный порог, компрессор пропустит только 1. Естественно, из за этого возникает эффект снижения общего уровня сигнала. Для компенсации этого, используется output gain. Там можно добавить уровня до необходимого вам. Так, если входной сигнал был около -3, компрессор настроен на -16 (threshold) 4:1 (ratio), то для возврата уровней к -3 надо будет добавить порядка +8 +12 на этом output gain. В результате всех этих манипуляций общая громкость увеличится и выравнивается.
Поскольку вместе с вашим голосом в тихих моментах усиливает и фоновый шум, рекомендуется использовать компрессор после шумоподавляющего модуля или expander.
Еще одно пояснение, зачем вам нужен компрессор, это для того чтобы сделат звук громче. Компрессированный звук легко поддается нормализации.
Возможны программные варианты компрессоров, обычно называемые Dynamics, Compressor так и аппаратные. Как мне кажется, если есть возможность использовать аппаратный компрессор, то во всех смыслах это более предпочтительное решение. Самый главный довод тут - постоянная обратная связь и возиожность подстраивать и себя и компрессор в процессе записи.
11 комментариев:
Спасибо за статью!
[...] Компрессия (зачем она нужна) [...]
[...] Компрессия (зачем она нужна) [...]
спасибо
Эх, столько говорить о боли в ушах от нескромпрессированного звука, а текст же сделать на сайте белым на темном фоне.. Ну конечно это кому как.. А у меня глаза напрягаются от такого чтения гораздо больше чем уши от прослушивания плохого звука.
А то что тут нельзя оставить комментарий больше каких-то смешных размеров.. И без всяких предупреждений? Думаешь не напрягает писателей? Сколько сотен комментариев дельных, уже написанных ты не увидел тут из-за того что их автор не догадался разбить комментарий на несколько...
Но в целом конечно спасибо, Umputun, регулярно возвращаюсь сюда, хотя и любишь ты все усложнять через чур там где можно быть проще и получить результат схожий на 98% при в 10-100 раз меньших усилиях и тратах...
А сейчас вообще пишет при отправке комментария "Ошибка!__Введенный URL, скорее всего, неверен. Пожалуйста, проверьте его правильность и повторите попытку!__"... Бред какой-то.. Но конечно уши это святое.. А нервы людей востановятся..
[...] речь идет о базовой динамической обработке. В заметке Компрессия (зачем она нужна) самое главное сказано в первом абзаце: «Компрессия [...]
Евгений, расскажите плиз, как компрессировать в Reaper — ковыряюсь не могу найти. В Audacity как то нашел, а тут совсем беда. Если в FX, то какой там выбрать?
там их много. Например ReaComp (Cockos) вполне классический компрессор, ReaXComp - многополосный,
Отправить комментарий